Не стану вас томить на родном моторе бюджетно и ресурсно не снять больше 180 - 200 л.с
Здесь небольшое видео по железу родного мотора
Можно конечно заменить слабые места такие как поршни, распредвалы, шатуны, цепь. Сегодня все эти детали можно изготовить на заказ. Но нет гарантии, что все получится с первого раза, т.к нет готовых решений, как например для Ваза, где все уже изучено вдоль и поперек. Можно по фантазировать и представить, что по железу мотора все получилось с первого раза. А что делать со сцеплением, коробкой, приводами? Все это перестает жить. На том же Вазе когда силенок у мотора уже много, ездишь в постоянном страхе за коробку, мотор и привода. Ездить на тюненом вазе - это как на заминированной машине все время ждешь, что где-то, что-то должно вот-вот рвануть.
Есть еще одна очень неприятная особенность мощных моторов с не большим объемом двс. Дело в том, что приходится снижать степень сжатия и для большой мощности ставить большую турбину которая очень поздно выходит на свои рабочие обороты. В итоге получается, что примерно до 4500 об/мин мотор никакой (очень вялый в сравнении с родным двс), а потом просто резкий подхват, нафиг не нужный в городе. Расход топлива на таком моторе сильно возрастает, т.к машина не едет и приходится дальше давить газ, а потом когда она уже поехала нужно много топлива, т.к турба дает уже много воздуха. Короче мотор получается бестолковый.
Что делать? Да так и ездить на том, что есть. Остаётся довести только до ума подвеску. А по трассе просто привыкать к 123 л.с. Ездил же я когда то раньше на ваз 2105 с 1.2 мотором. Но получилось по-другому)))